В праздник Преображения Господня епископ Максим посетил Становлянское благочиние

В двунадесятый праздник Преображения Господня Преосвященнейший епископ Елецкий и Лебедянский Максим совершил Божественную литургию вПреображенском храме с. Преображенье, Измалковского района, Становлянского благочиния. 

Владыку у входа в храм с цветами встречали дети.

Его Преосвященству сослужили благочинный Становлянского церковного округа протоиерей Димитрий Кадура, настоятель храма иерей Михаил Авоян, клирик Вознесенского собора г. Ельца иерей Илья Пешков. 

В храме собралось множество прихожан, чтобы молитвенно почтить праздник. 

После сугубой ектении Владыка вознес молитву о мире на Украине. 

По заамвонной молитве, согласно традиции, было совершено освящение плодов. Далее, по случаю престольного праздника, священнослужители и миряне обошли вокруг храма крестным ходом. 

После крестного хода Владыка обратился к молящимся с проповедью и преподал всем свое архипастырское благословение, вручив прихожанам небольшие образы, а детям — шоколадки.

**** 
Данный праздник установлен в память Преображения Господа Иисуса Христа перед учениками на горе Фавор. О нем рассказывается в трех синоптических Евангелиях: Мф. 17: 1–6; Мк. 9: 1–8; Лк. 9: 28–36. 
В последний год Своего общественного служения, находясь в Кесарии Филипповой, Господь в преддверии грядущих страданий начал открывать ученикам то, что «Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Мф. 16: 21). 
Спустя шесть дней Господь в сопровождении учеников отправился из Кесарии в пределы Галилеи. Остановившись у горы Фавор, Он взял с Собой трех учеников – Петра и братьев Иакова и Иоанна и взошел с ними на вершину помолиться. И апостолы, утомившись, уснули: «Петр же и бывшие с ним отягчены были сном» (Лк. 9: 32). 
Во время их сна Господь Иисус Христос преобразился: «И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею» (Лк. 9: 29). Очнувшись от сна, апостолы увидели Его в светлых одеждах с исходящим от Него ярким светом. Христос беседовал с двумя мужами – пророками Моисеем и Илией о предстоящих страданиях. 
Несмотря на то, что вспоминаемое событие совершилось за 40 дней до распятия Спасителя, оно отмечается в августе, а не в феврале, так как иначе празднование приходилось бы на время Великого поста. По установленной традиции, временной промежуток в 40 дней отделяет Преображение от празднуемого 14 сентября Воздвижения Креста Господня, когда Церковь вновь вспоминает Христовы страсти и Его страдание на кресте. В связи с этим протоиерей Александр Шмеман замечает: «До своего оформления в отдельный праздник воспоминание Преображения, несомненно, было связано с пасхальным циклом, на что еще и сейчас указывают тропарь и кондак этого дня: ”…да егда Тя узрят распинаема”». 
Что касается хронологии установления праздника, то в исторической литургике существуют версии о его чрезвычайно древнем происхождении: «С 900 года его празднуют в Византии как… Преображение Спасителя». 
Однако более вероятно, что рассматриваемый праздник был установлен в IV веке: в это время равноапостольная Елена, мать Константина Великого, возвела на горе Фавор храм в честь Преображения Господня. И некоторое время Преображение было в Палестине местным празднованием. Лишь с V столетия празднование получило повсеместное распространение на христианском Востоке. 
По материалам сайта pravmir.

 

Пресс-служба Елецкой епархии

x

Смотрите также

Владыка Максим совершил панихиду на могиле депутата Госдумы РФ Николая Ивановича Борцова

Во вторую годовщину кончины депутата Государственной Думы Российской Федерации Николая Ивановича Борцова на месте его захоронения совершена панихида пасхальным чином. Чин возглавил Преосвященнейший епископ Елецкий и ...