Преосвященнейший Максим, епископ Елецкий и Лебедянский, отметил день своего тезоименитства. В Вознесенском соборе города Ельца владыка Никон, митрополит Липецкий и Задонский, совершил Божественную литургию. Ему сослужили епископ Елецкий и Лебедянский Максим, епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност и духовенство Елецкой епархии. Поздравить епископа Максима пришли насельницы монастырей, жители города, учащиеся и учителя елецкой православной гимназии, для кого владыка Максим стал близок и дорог.
После Божественной литургии был отслужен молебен преподобному Максиму Греку, по окончании которого правящий архиерей принимал поздравления. В своем слове митрополит Липецкий и Задонский Никон в очередной раз высоко оценил деятельность Владыки Максима, отметил работоспособность и ревностное служение Христу "прекрасное и отлаженное пение архиерейского хора. Мы должны Господа исповедовать не только словом, но пением и общением". Пожелал крепости, сил, ревности в служении Христу, наградив медаль имени Тихона Задонского первой степени.
Епископ Феогност пожелал помощи Божией, терпения, здоровья сил и подарил памятные подарки.
Поблагодарив всех за теплые слова, владыка Максим отметил что, митрополит Никон создал христианскую, любвеобильную атмосферу епархии. Низким поклоном епископ Максим выразил владыке митрополиту Никону свою сыновнюю любовь и благодарность. Храм был наполнен праздничным настроением, теплом и молитвой благодарных сердец.
В этот день Церковь вспоминает преподобного Максима Грека.
МАКСИ́М Грек (в миру Михаил Триволис) (около 1475, Арта, Греция — 1555, Троице-Сергиев монастырь), русский церковный деятель, богослов, филолог, публицист; по происхождению грек. В молодости долгое время учился в Италии, где сблизился со многими гуманистами. Под влиянием проповедей Дж. Савонаролы (см. САВОНАРОЛА Джироламо) пережил нравственный переворот, вернулся в Грецию около 1507 года и постригся в монахи. Около 10 лет Максим жил в Ватопедском монастыре на Афоне, откуда по приглашению великого князя Василия III Ивановича в 1518 году прибыл в Русское государство для перевода церковных книг.
В Москве Максим Грек принял деятельное участие в спорах между нестяжателями и иосифлянами. Вокруг ученого грека образовался кружок, в котором обсуждались не только церковно-теоретические вопросы, но и проблемы, связанные с внутренней и внешней политикой великого князя. В состав этого кружка входили Берсень Беклемишев, Вассиан Косой. Как и нестяжатели, Максим Грек выступил против монастырского землевладения и обогащения церкви. Будучи аскетом по убеждениям, он резко критиковал быт русского духовенства, выступал против эксплуатации крестьянства духовными феодалами, против системы «кормлений». Сближение с оппозиционными церковными кругами привело к осуждению Максима Грека на соборе 1525 года и ссылке в Иосифо-Волоколамский монастырь. После вторичного осуждения на соборе 1531 года Максим Грек был сослан в Тверской Отрочь монастырь. В 1551 году он был переведен в Троице-Сергиев монастырь. Максим Грек оставил обширное литературное наследство, списое его произведений включает более 150 названий. Это проповеди, публицистические статьи («Стязание о известном иноческом жительстве», «Главы поучительны начальствующим правоверно»), философские и богословские рассуждения, переводы. Перенося на русскую почву достижения византийской филологии, главным образом в области филологического толкования и критики текста, Максим Грек прославлял грамматическое искусство и написал ряд работ, содержащих сведения по фонетике, — «О греческих гласных и согласных, о слогах, о надстрочных знаках греческих и славянских», просодии — «О просодии», «О пришельцах-философах», грамматике, лексикографии. «Толкования именам по алфавиту» послужили главным источником для позднейших русских азбуковников. Максим Грек был признан выдающимся знатоком грамматики: в московском издании грамматики М. Смотрицкого (1648) помещены статьи, частью почерпнутые из сочинений Максима Грека, частью ошибочно ему приписанные. В 1988 году Максим Грек был канонизирован Русской православной церковью.