Рождественское послание епископа Максима

Возлюбленные о Господе всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

«Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит…».

Уже само начало рождественских песнопений приносит душе тихую радость, которая постепенно переполняет и душу, и тело.

Этой Благой Вести ждали все люди, начиная от Адама, который после грехопадения каждый день со слезами взывал: «Раю, мой Раю, прекрасный мой Раю». По сладким ли плодам скучал он? Нет, но по Богу тосковала душа его. Ныне же мы видим дивное чудо: Слово становится плотью, Бог рождается во времени, Бесплотный облекается в человеческое естество, Тот, кто за пределами смерти, входит в область смерти. Преподобный Силуан Афонский говорит, что после Воплощения Бога Слова радость Адама исполнилась, и он, стоя у Престола Божия, восклицает: «Меня не трогайте: ныне от любви Божией я забыл землю и всё, что на ней, я забыл даже потерянный мной Рай, ибо вижу славу Господню».

Эту радость видения Бога, радость Богообщения, Господь пришёл принести на землю. В вертепе Вифлеема Он начал свой крестный путь, так как повреждённая грехом человеческая природа нуждалась в исцелении и преображении. Добрый Пастырь сошёл спасти заблудшую овцу — род человеческий. На некоторых древних греческих иконах ясли вифлеемской пещеры изображены в виде жертвенника, сложенного из камней, на вершине которого лежит готовый к закланию Непорочный Агнец — Богомладенец Господь.

Эта жертва — своего рода Дар от Господа роду человеческому, и этот Дар пребывает с нами во веки. Ученик преподобного Силуана, отец Софроний (Сахаров), пишет, что «в Церкви мы имеем Бога Воплощенного, так что Бога мы едим и пьём, Словом Его мы дышим, Именем Его мы совершаем Таинства». Этот Дар от Господа подразумевает и ответный дар от человека. На Божественную Любовь мы призваны ответить своей жертвенной любовью. «Нет больше той любви», — говорит Господь, — «как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13). Положить душу не обязательно означает умереть за кого-то, но и, что иногда даже более важно, научиться жить для других, каждое мгновение своей жизни осознанно посвящать служению ближним, служению Богу. Эти взаимные дары Бога и человека приводят к подлинной радости, к настоящему празднику.

Кто-то может сказать: как можно сейчас что-то праздновать? Весь мир страдает, многие болеют и умирают, люди испытывают большие материальные и духовные трудности. Но будем помнить, что свет ярче всего светит во тьме, а радость и праздник больше всего нужны в минуты скорби. Чтобы дух возрадовался, чтобы в сердце засияла надежда, «нас бо ради родися Отроча младо, Превечный Бог».

Преподобный Симеон Новый Богослов пишет, что праздники необходимы нам, ведь глядя на горящие свечи и лампады, вдыхая благовонный фимиам, мы душою соприкасаемся с тем Торжеством, которое уготовал Господь любящим Его, где сияет Нетварный Свет Божества и всех наполняет дыхание Святаго Духа. В наши же дни, проходя скорбное земное поприще, будем помнить, по слову апостола Павла, что «ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни какое другое творение не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8:38-39).

Возлюбленные мои! В эти светлые Рождественские дни и в наступившем 2021 году я желаю вам терпения, здравия душевного и телесного, Божией помощи во всех ваших делах и заботах, мира в сердце и с близкими. Пусть благодать Божия, обильно изливающаяся в эти праздничные рождественские и святочные дни, наполнит души наши радостью о Господе!

С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!

ЕПИСКОП ЕЛЕЦКИЙ И ЛЕБЕДЯНСКИЙ МАКСИМ

Рождество Христово
2020 — 2021 гг.

град Елец

x

Смотрите также

Литургия Преждеосвященных Даров в Вознесенском соборе

В четверг пятой седмицы Великого Поста Преосвященнейший епископ Елецкий и Лебедянский Максим возглавил служение Литургии Преждеосвященных Даров в Вознесенском кафедральном ...