Лебедянские паломники побывали в святых местах Дивеева и Мурома

Я осную здесь такую обитель Мою, равной которой не было, нет и не будет никогда во всем свете: это четвертый жребий Мой во вселенной. И как звезды небесные и как песок морской умножу Я тут служащих Господу Богу и Меня, Приснодеву, Матерь Света, и Сына Моего Иисуса Христа величающих: и благодать Всесвятого Духа Божия и обилие всех благ земных и небесных, с малыми трудами человеческими, не оскудеют от этого места Моего возлюбленного!

Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря

Стало доброй традицией за послушание в соборе  воспитанников Воскресной школы награждать поездками по святым местам. С 9 по 12 июня воспитанники Воскресной школы Казанского собора г. Лебедянь с родителями совершили паломничество к святыням Нижегородской земли и г. Муром.
Дивеево находится под особым покровительством Богородицы, наряду с Иверией (Грузия), Афоном и Киевом. И с каждым годом все больше и больше людей стремится посетить это, отмеченное благодатью  место, чтобы прикоснуться к духовным святыням.
 История Серафимо-Дивеевского монастыря начинается в середине XVI века, когда в село Дивеево пришла Агафия Семеновна Мельгунова, ставшая основательницей и первоначальницей женской общины при Казанской церкви. Только на двенадцатой начальнице, как и предсказывал преподобный Серафим, устроился здесь монастырь. Срок с лишним лет руководила Дивеевской обителью игумения Мария (Ушакова), и при ней монастырь стал процветающим, более тысячи сестер собралось здесь; при ней состоялось прославление преподобного Серафима в сонме святых. В 1927 году монастырь был закрыт и разорен. Только через шестьдесят лет началось его возрождение. Летом 1991 года в Дивеево принесли мощи преподобного Серафима Саровского, и с тех пор они постоянно находятся в Троицком соборе.
Ранним июньским  утром Троицкий собор обители встретил лебедянских паломников чтением акафиста преподобному Серафиму Саровскому, затем молились за Божественной литургией, приложились к мощам батюшки Серафима, прошли  по Святой канавке, прочитав Богородичное правило  .Вкусив монастырской трапезы, приложились к  мощам дивеевских преподобных и блаженных. После размещения в монастырской гостинице «Дом паломника» на территории монастыря , паломники отправились на святые источники дивеевской  земли. Окунулись с молитвой в источнике преп. Серафима, в Казанском  источнике и  целителя Пантелеймона ,отправились в обитель на вечернее богослужение. Затем прошли с сестрами монастыря крестным ходом по святой канавке. А сколько послушаний дети и родители выполнили в обители Пресвятой Богородицы. Ребята обрывали клубнику, родители обрезали пионы и рвали сорняки на клумбах. На следующее утро перед Божественной литургией прошли по канавке, а на литургии причастились Святых Христовых Тайн. Из Дивеева путь лежал в Муром. Древний город встретил проливным дождем , но на душе была радость. Паломники посетили святыни Спасо-Преображенского монастыря , приложились к мощам св. Петра и Февронии в Троицкой обители, помолились у мощей святой праведной Иулиании Лазаревской в храме Николы Набережного.
Паломничество – это труд, но труд радостный. Дети с нетерпением ждут поездок по святым местам.
Паломничество играет важную общебразовательную  роль. Первоначально  паломниками называли людей, совершавших путешествие в Святую Землю для поклонения христианским святыням. Они приносили с собой ветку пальмы, откуда и происходят слова “паломничество” и “паломник”. Со временем под паломничеством стали понимать путешествия и к другим святым местам. На Руси традиции паломничества восходят к XI веку. Традиционными маршрутами русских паломников были Святая Земля, Афон и национальные святыни. Монастыри и храмы на Руси были не только обителями духовного делания, но и культурными просветительными центрами.

x

Смотрите также

«Великий Пост. Строим мы на Небо мост»

В детской воскресной школе Ново-Казанского собора март и апрель этого года обозначены важными событиями Православия и делами воспитанников по подготовке к Светлому Празднику Пасхи ...