В день памяти преподобного Илариона Троекуровского в основанной подвижником обители прошли праздничные богослужения

В день чествования преподобного Илариона, затворника Троекуровского, в Свято-Димитриевской женской обители с. Троекурово, которую некогда основал подвижник, прошли праздничные богослужения.

Раннюю Литургию возглавили Высокопреосвященнейший митрополит Липецкий и Задонский Никон и Преосвященнейший епископ Елецкий и Лебедянский Максим.

Преосвященным Владыкам сослужили секретарь Липецкой епархии протоиерей Василий Бильчук, благочинный храмов Лебедянского округа протоиерей Игнатий Кондратюк, духовник Троекуровского монастыря архимандрит Иосиф (Пальчиков), духовенство Липецкой митрополии.

За богослужением молились настоятельница обители игумения Матрона (Брыксина) с сестрами, настоятельница Иоанно-Казанского монастыря с. Сезеново, руководитель отдела по монастырям и монашеству Елецкой епархии игумения Феофания (Проценко) и настоятельница Елецкого Знаменского монастыря г. Ельца игумения Антония (Поликарова). Также за богослужением молились многочисленные паломники, прибывшие в обитель к празднику.

Песнопения исполнял хор под управлением Натальи Ермолаевой.

По окончании Литургии было совершено славление преподобному Илариону, а далее Владыки обратились к молящимся с архипастырскими словами.

Архиерейскими грамотами «за усердные труды во славу Русской Православной Церкви» были награждены духовник Троекуровского монастыря архимандрит Иосиф (Пальчиков), руководители ЗАО «Агрофирма им. 15 лет Октября» Дмитрий Николаевич и Николай Дмитриевич Еремеевы и глава села Троекурово Андрей Дмитриевич Щербаков.

Через некоторое время в обители была отслужена поздняя Божественная литургия, которую совершили клирики из благочиний Елецкой епархии.

За богослужением также молились многочисленные паломники.

По окончании поздней Литургии священнослужители и миряне совершили крестный ход вокруг монастыря с мощами преподобного Илариона.

***

Родился блаженный Иларион во второй половине XVIII века в селе Зенкино Раненбургского уезда Рязанской губернии.

С детских лет он почувствовал горячую любовь к Богу, которую поддерживал и укреплял в нем его глубоко верующий дед, проводивший строгую подвижническую жизнь в уединении от родных. Не раз дед и внук бывали на богомолье, в том числе в Троице-Сергиевой и Киево-Печерской Лавре.

Смиряя себя постом и молитвенным трудом, нередко в знойный день на поляне под открытыми лучами солнца полагал подвижник по три тысячи земных поклонов. Все его пропитание составляла редька, которую сам и выращивал. Воды вблизи не было, приходилось пить дождевую воду, и летом в ожидании дождя он оставался без воды по нескольку дней.

Иларион носил тяжелые вериги и сорочку из медной проволоки, от которых все его тело было изранено. Обуви он не носил, и босые ноги были покрыты глубокими ранами. Всю его одежду в любое время года составляли длинная холщовая рубаха и халат. 

О высокой жизни подвижника постепенно стала распространяться молва, к нему пошли люди, искавшие его молитв и духовного утешения.

В 1824 году Иларион переселился в Тамбовскую губернию, в село Троекурово Лебедянского уезда. Здесь подвижник вел затворническую жизнь. Ежедневное молитвенное правило он совершал с часу ночи до полудня, прерывая его для ранней Литургии, которую служили в сельском храме. Вечернее правило его продолжалось с трех часов дня до девяти вечера. Остальное время затворник посвящал чтению духовных книг и приему посетителей.

К блаженному отовсюду стекался народ, чтобы получить благословение и услышать благодатное слово утешения. Наружность старца поражала своим благообразием. Среднего роста, со впалой грудью, изможденный непрерывным постом, он имел тонкие черты лица, нос с небольшой горбинкой и темно-голубые глаза, излучающие любовь. Лицо его было худое, прозрачное и небыкновенно белое. На губах часто была видна светлая улыбка. Очевидцы говорили, что подвижник походил на ангела Божия. Будучи уже старцем, он казался юным — его лицо озаряла небесная красота души.

Священник, близко знавший Илариона, рассказывал: «Скорбь ли домашняя, или сторонняя, налетит как туча, недоумение ляжет камнем на сердце — и пойдешь к батюшке. Лишь только отворишь двери, отец Иларион уже встает с места; и положим оба по три поклона пред иконами. Затем я поклонюсь ему в ножки — и он взаимно. Я поцелую его ручку — и он взаимно. Никогда не просил он садиться, и сам стоя начинал беседу, большею частью иносказательно, открывая те помыслы, с которыми придешь к нему. Тихая приветливая речь, светлый взор старца, исполненный небесного спокойствия, любви и смирения, мигом разгонят тучу скорбей и сообщат душе благодатное умиротворение. Идешь к нему с тяжелым бременем, а от него летишь, будто на крыльях». 
Сразу по прибытии в Троекурово преподобный Иларион пожелал устроить женскую обитель. Оказывал Иларион посильную помощь вдовам, нищим, сиротам, убогим и всем беднякам, которые обращались к нему.

Старец Иларион удостоился от Господа великих даров врачевства и прозорливости.

После непродолжительной болезни старец скончался на девяностом году жизни в 1853 году. Тело его с подобающей честью опустили в назначенную им самим могилу. На погребение его стеклось множество народа.

До сих пор Троекуровский старец оказывает помощь всем, с верою к нему притекающим.

По материалам сайта vob.ru

Пресс-служба Елецкой епархии

x

Смотрите также

Начало крестного хода Елец — Задонск

21 августа, по благословению Преосвященнейшего епископа Елецкого и Лебедянского Максима, после Божественной литургии и торжественного молебна, из Вознесенского кафедрального собора г. Ельца отправился крестный ход ...