В праздник Преображения Господня епископ Максим посетил Становлянское благочиние

В двунадесятый праздник Преображения Господня Преосвященнейший епископ Елецкий и Лебедянский Максим совершил Божественную литургию вПреображенском храме с. Преображенье, Измалковского района, Становлянского благочиния. 

Владыку у входа в храм с цветами встречали дети.

Его Преосвященству сослужили благочинный Становлянского церковного округа протоиерей Димитрий Кадура, настоятель храма иерей Михаил Авоян, клирик Вознесенского собора г. Ельца иерей Илья Пешков. 

В храме собралось множество прихожан, чтобы молитвенно почтить праздник. 

После сугубой ектении Владыка вознес молитву о мире на Украине. 

По заамвонной молитве, согласно традиции, было совершено освящение плодов. Далее, по случаю престольного праздника, священнослужители и миряне обошли вокруг храма крестным ходом. 

После крестного хода Владыка обратился к молящимся с проповедью и преподал всем свое архипастырское благословение, вручив прихожанам небольшие образы, а детям — шоколадки.

**** 
Данный праздник установлен в память Преображения Господа Иисуса Христа перед учениками на горе Фавор. О нем рассказывается в трех синоптических Евангелиях: Мф. 17: 1–6; Мк. 9: 1–8; Лк. 9: 28–36. 
В последний год Своего общественного служения, находясь в Кесарии Филипповой, Господь в преддверии грядущих страданий начал открывать ученикам то, что «Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Мф. 16: 21). 
Спустя шесть дней Господь в сопровождении учеников отправился из Кесарии в пределы Галилеи. Остановившись у горы Фавор, Он взял с Собой трех учеников – Петра и братьев Иакова и Иоанна и взошел с ними на вершину помолиться. И апостолы, утомившись, уснули: «Петр же и бывшие с ним отягчены были сном» (Лк. 9: 32). 
Во время их сна Господь Иисус Христос преобразился: «И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею» (Лк. 9: 29). Очнувшись от сна, апостолы увидели Его в светлых одеждах с исходящим от Него ярким светом. Христос беседовал с двумя мужами – пророками Моисеем и Илией о предстоящих страданиях. 
Несмотря на то, что вспоминаемое событие совершилось за 40 дней до распятия Спасителя, оно отмечается в августе, а не в феврале, так как иначе празднование приходилось бы на время Великого поста. По установленной традиции, временной промежуток в 40 дней отделяет Преображение от празднуемого 14 сентября Воздвижения Креста Господня, когда Церковь вновь вспоминает Христовы страсти и Его страдание на кресте. В связи с этим протоиерей Александр Шмеман замечает: «До своего оформления в отдельный праздник воспоминание Преображения, несомненно, было связано с пасхальным циклом, на что еще и сейчас указывают тропарь и кондак этого дня: ”…да егда Тя узрят распинаема”». 
Что касается хронологии установления праздника, то в исторической литургике существуют версии о его чрезвычайно древнем происхождении: «С 900 года его празднуют в Византии как… Преображение Спасителя». 
Однако более вероятно, что рассматриваемый праздник был установлен в IV веке: в это время равноапостольная Елена, мать Константина Великого, возвела на горе Фавор храм в честь Преображения Господня. И некоторое время Преображение было в Палестине местным празднованием. Лишь с V столетия празднование получило повсеместное распространение на христианском Востоке. 
По материалам сайта pravmir.

 

Пресс-служба Елецкой епархии

x

Смотрите также

Завершился третий день работы Архиерейского Собора Русской Православной Церкви

1 декабря 2017 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве продолжил работу Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Перед началом ...