Паломническая поездка детей из воскресной школы при храме Архангела Михаила села Новополянье

Богородице-Рождественский Саввино–Сторожевский монастырь, находящийся в подмосковном Звенигороде, некогда называли Лаврой, и это многое может сказать о степени его популярности в народе. В это святое благодатное место отправились дети из воскресной школы при Михайло-Архангельском храме села Новополянье и многочисленные прихожане этого прихода во главе с настоятелем храма иереем Алексием Гросман.

23 августа 2015 года в 22-30 часа отец Алексий отслужил молебен перед поездкой. После молебна паломники заняли места в комфортабельном автобусе и отправились в долгожданное путешествие.

В этот день, 23 августа, празднуется второе обретение и перенесение мощей Саввы Сторожевского. А также, в этот день Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил праздничную Божественную литургию в Звенигородском Саввино -Сторожевском монастыре.

Так как выехали паломники вечером и прибыли на место ранним утром следующего дня, то могли наблюдать и прочувствовать ту атмосферу, которая царила в сам праздник, в день праздничного богослужения, когда тысячи верующих собрались в этом монастыре.

Ночь в автобусе прошла более-менее спокойно. По прибытии на место, приведя себя в надлежащий вид, мы отправились на службу, которая состоялась в Рождественском соборе. Непривычно для нас было видеть стоящих и молящихся монахов в строгом черном одеянии. Большая часть наших паломников готовились ко Святому Причащению.

Наступило время исповеди. Многие из исповедавшихся выходили от священника со слезами на глазах и стараясь не смотреть ни на кого. Ко Святой Чаше подходили с особым трепетом и благоговением. Наши дети вели себя тихо и спокойно, что особенно радовало.

Рака с мощами преподобного Саввы Сторожевского находится в этом же храме. По окончании богослужения мы приложились к святыне – каждый со своей молитвой. Посетив монастырскую лавку, мы были приятно удивлены разнообразию предложенного товара. Каждый купил себе что-нибудь на память об этом удивительном месте.

До трапезы оставалось свободное время. Мы пешком отправились в Саввинский скит, который находится неподалеку от монастыря.

Купальня на святом источнике преподобного Саввы поразила своей мощью, красотой и ухоженностью. Вокруг благоухали редкого вида цветы и декоративные кустарники. Окунувшись в источнике и набрав святой воды, решили подняться в пещеру, которую, по преданию, вырыл сам Преподобный. Здесь он находился в уединении, постоянно молился и редко с кем беседовал. В пещере находится икона прп. Саввы, светится лампада, на небольшом столике лежит развернутая книга и постоянно горят свечи, зажигаемые многочисленными паломниками. Около входа в пещеру сфотографировались на память. Очень запоминающееся место.

Спустившись вниз к купальне, мы обнаружили место отдыха для детей со всевозможными горками, качелями и т.д. Как будто не было у наших детей бессонной ночи в дороге, трехчасового богослужения.

За 10 минут до трапезы мы вернулись на территорию монастыря. Помолившись и с большим аппетитом отобедав, мы начали экскурсию по святому месту. Ее нам с радостью согласился провести дьякон Спиридон. Экскурсия началась на тех же подмостках, около той же трибуны, где сутки назад выступал Святейший Патриарх Кирилл перед собравшимися гостями в честь праздника. Казалось, дух этого торжества витал в воздухе.

…История монастыря, чудеса, происходившие там, были настолько удивительны и поразительны, что рассказ отца Спиридона, я думаю, запомнится надолго и детям и взрослым. Мы поднялись на звонницу. Крутые ступеньки не испугали даже наших бабушек. Стоя под юбкой колокола весом 38 тонн и языком, весившим полтонны, каждый находился в особом состоянии и расположении духа.

Отец Спиридон нам рассказал и показал сверху дворец царя Алексея Михайловича, Царицыны палаты, собор Рождества Пресвятой Богородицы, где мы находились на богослужении, Троицкую церковь, храм Преображения Господня, Братские корпуса…

Так же нам поведали о том, что родовое имение Пушкиных, где у своей бабушки в течение шести лет жил маленький Саша Пушкин, – село Захарово – находится очень близко от Саввинской обители. Александр Пушкин посещал ее до 12-летнего возраста и во многих его произведениях упоминается это святое место.

Побывали около памятника преподобному Савве Сторожевскому, который находится у северных ворот и был открыт в 2007 году. В конце экскурсии от всего сердца поблагодарили отца Спиридона за интересную экскурсию.

Время неумолимо бежало вперед и нам пора было возвращаться в автобус. Мы, напитавшись благодатью этого святого места, благополучно вернулись домой. Все участники поездки благодарны настоятелю нашего храма отцу Алексию за удивительное время, проведенное вместе.